Вторник, 2024-12-03, 2:59 PM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Mangryang
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: кагеро  
Рэп, Хип-Хоп, R'n'B
кагероДата: Пятница, 2007-06-15, 1:40 AM | Сообщение # 1
KGB_RUS/HAGAKURE
Группа: Модераторы
Сообщений: 1225
Статус: Offline
Хип-хоп

(англ. Hip-hop) — молодёжная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х в среде афроамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая «хип-хоп»), свой жаргон, своя мода, танцевальные стили (брейкданс и др.), графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х гг. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. В данной статье рассматривается музыка в стиле хип-хоп и общие элементы субкультуры хип-хопа.

Характеристика
Несмотря на развитие различных видов артистического самовыражения в культуре хип-хопа, музыка остаётся главным генератором её идеологии. Собственно музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC – Microphone Controller). Приоритетным и наиболее оцениваемым считается искусство рифмы, которую «эм-си» в погоне за новаторством зачастую сочиняют в ущерб смыслу текста, что, в свою очередь, превращает его в запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, сэмплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (имитация ртом ритма драм-машины). На сцене музыканты часто также сопровождаются танцевальным ансамблем.

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Развитие музыки хип-хопа
Хип-хоп зародился в негритянской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые «эм-си» были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — т. е. сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—70-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1977—78 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper`s Delight» в исполнении Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 15-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни, большинство сходилось во мнении, что это просто музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи (парадоксально то, что музыканты группы были не из Бронкса, а вообще из другого штата). Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке (в первую очередь, к Kraftwerk и Гари Ньюману, широко сэмплировавшимся), технологические находки которой, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень. Новаторами ранего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Grandmaster Flash и Whodini, — именно их записи 1980—84 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся успеха. При этом стоит упомянуть, что одним из самых ранних примеров белого хип-хопа явились композиции The Clash, особенно их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года, получивший раскрутку на негритянских радиостанциях Нью-Йорка).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать различные темы, напр., социально-агрессивные рэпы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, и такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая наградами «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Crisscross и др., адресовавшие свою музыку к более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе. Широкую известность приобрёл вскоре «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто.

В 1990-е гг. сформировалось современное звучание хип-хопа, среди популярных исполнителей того десятилетия можно назвать 2Pac, Snoop Dogg, Onyx, Wu-Tang Clan, Puff Daddy. В 1998 году известность приобрёл белый рэппер Eminem. С того десятилетия хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («ар-н-би»).

В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

Эстетика субкультуры
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской англо-саксонской культуре, поэтому хип-хоп, будучи неотъемлемой частью оригинальной негритянской культуры, скорее всего, будет и дальше развиваться (вопреки прогнозам, что музыка хип-хопа застынет и отомрёт), доказательством чему служат миллионные контракты новых исполнителей рэпа. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство – «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Hustle And Flow»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и негритянской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки известных брендов (напр. Adidas), футболки и баскетбольные майки, куртки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные золотые украшения (цепочки, медальоны и пр.).

Русский хип-хоп
Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве дискжокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп» [1].

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейкдансом, хотя собственно англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью пользовался Богдан Титомир, с другой стороны более андерграудные формы русского хип-хопа («MD&C Павлов») не имели успеха. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («Bad Balance», «Каста», «Легальный бизнес»). В 1999 году глобальное возрождение брейкданса способствовало его повторному оживлению и в России.

Русский хип-хоп противоречив, как и его западный оригинал, при этом элементы рэпа эпизодически включаются различными музыкантами в свои песни.


Верная смерть...Никаких шансов на победу...Так чего же мы ждём?! (с)

Смерть стоит того чтобы жить, а любовь стоит того чтобы ждать...В.Цой

Сообщение отредактировал кагеро - Пятница, 2007-06-15, 2:10 AM
 
3eHuToBeuДата: Пятница, 2007-06-15, 2:55 AM | Сообщение # 2
ZENIT_SP_RUS
Группа: Проверенный
Сообщений: 860
Статус: Offline
Кто-нибудь слушает ? cool


 
AisiДата: Пятница, 2007-06-15, 2:57 AM | Сообщение # 3
HAGAKURE
Группа: Union Member
Сообщений: 527
Статус: Offline
ты же у нас главный репер в Раше smile
 
MOHAX_RUSДата: Пятница, 2007-06-15, 2:02 PM | Сообщение # 4
KGB_RUS
Группа: Union Member
Сообщений: 171
Статус: Offline
РнБ это клас... Вобщем Всякие Аконы, Пусикаты, норм....Попса русская типа Серебра, да новые Фактор 2 - Хочу на ТВ тоже норм))

Зарубежные рэперы типа Эминем , фифти, Сноп Дог...тока пару песенек норм..а так Рэпом не оч увлекаюсь smile

P.S. оставил коротенький пост, Позже напишу подробнее smile


Гильдия - KGB_RUS
Ник - MOHAX_RUS

Люблю любого по любому!

 
MidnightCatДата: Пятница, 2007-06-15, 4:55 PM | Сообщение # 5
RL
Группа: Проверенный
Сообщений: 760
Статус: Offline
Хоть мне это и не близко, но лирика у Акона прикольная biggrin biggrin
особенна песенка "I wanna fuck u" ... очень сложно переводица на русски, из-за огромного количества сленга, но когда я переводила, пад сталом валялась biggrin


Birds go flying at the speed of sound,
to show you how it all began.
Birds came flying from the underground,
if you could see it then you'd understand,
ah, when you see it then you'll understand...
 
3eHuToBeuДата: Пятница, 2007-06-15, 9:06 PM | Сообщение # 6
ZENIT_SP_RUS
Группа: Проверенный
Сообщений: 860
Статус: Offline
Будет время - выложу тут список того что я слушал\слушаю : )

Quote (Aisi)
ты же у нас главный репер в Раше smile

Откуда такие выводы ? : )



 
AisiДата: Пятница, 2007-06-15, 10:46 PM | Сообщение # 7
HAGAKURE
Группа: Union Member
Сообщений: 527
Статус: Offline
кстати интересно что в России в отношении репа слушают smile
 
ЯнаДата: Пятница, 2007-06-15, 10:52 PM | Сообщение # 8
Black Robber
Группа: Проверенный
Сообщений: 189
Статус: Offline
Как я наслышалась всё пошло от БОб Матри он исполнял Рэгги,от этово пошол рэп,точно незнаю но помойму первый репер 2pac...
Может что и приврола но по наслышкам говорю:)
в общем мне нравится 2pac я ево обожаю,жаль что он покинул нас,застрелили..:(


Мне не обидно,я совсем не стерва но раз назвали - видимо,похожа на репутацию не стоит тратить нервы для всех не станеш одиаково хорошэй и легче от врагов услышать "Сука" чем цэловать они мне будут руки.
 
3eHuToBeuДата: Суббота, 2007-06-16, 0:57 AM | Сообщение # 9
ZENIT_SP_RUS
Группа: Проверенный
Сообщений: 860
Статус: Offline
Quote (Яна)
Как я наслышалась всё пошло от БОб Матри он исполнял Рэгги,от этово пошол рэп,точно незнаю но помойму первый репер 2pac... Может что и приврола но по наслышкам говорю:) в общем мне нравится 2pac я ево обожаю,жаль что он покинул нас,застрелили..:(

Точно знать не надо, в первом посте всё написано ... хотя существует много версий появления рэпа, и точно не известно какая из них настоящая )



 
AisiДата: Суббота, 2007-06-16, 1:13 AM | Сообщение # 10
HAGAKURE
Группа: Union Member
Сообщений: 527
Статус: Offline
ты давай пиши что ти там слушаешь smile
 
3eHuToBeuДата: Суббота, 2007-06-16, 4:09 AM | Сообщение # 11
ZENIT_SP_RUS
Группа: Проверенный
Сообщений: 860
Статус: Offline
Русское: St1m, Drago, Noize_MC, Chet, SD, UnderWHAT?, Дуня, Maestro A-Sid, MC_Молодой, 5 Плюх, АМ-100, Fist, G-Style MAFIA, Gillia, RE-Pac, Серёга (^_^), Сэт, Туман, вАрчун, Амира, АССАИ, Смоки Мо, Лигалайз, KREC, Каста, Грани, WiStation, 63 РЕГИОН, NTL, ПАУК, М-095, Дымовая Завеса, Многоточие, Невский Бит, ЮГ, Караты, Дельфин, Мальчишник, Район моей мечты, Big Black Boots, Кровосток, Мистер Малой, П-13, НЕплагиат, ST, BLACK WHITE FAMILY, Da B.O.M.B., R@MAIL, Белый Квартал, Бесконечные мысли, НЕ ВОПРОС, Пятый легион, СЕВЕРНАЯ ЛИГА, ХОТ ЛОДЖИК, Чёрное зло, Bad Balance, Белые братья, Дуримар, Хип-Хоп квартал, Типичный ритм, Зубрила, MC Pifagor, Сигма
НЕ Русское: Eminem, D12, 50 CENT, G-UNIT, 2PAC, Dr.Dre, Snoop Dogg, Obie Trice, RZA, N.W.A., WuTang Clan, Ice Cube, Xzibit, Samy Deluxe, Coolio, DMX, Nelly, Bow Wow, P.Diddy, Daddy Yankee, Sean Paul, Chamillionaire, The Game...

Это всё что я смог вспомнить в 4 часа утра... если что ещё вспомню - потом допишу)
Всё это я слушал или слушаю и по сей день, что-то чаще, что-то реже ... )



 
MOHAX_RUSДата: Суббота, 2007-06-16, 2:56 PM | Сообщение # 12
KGB_RUS
Группа: Union Member
Сообщений: 171
Статус: Offline
3eHuToBeu, ого... Интересы в музыке у нас почти одни и теже)

На одном Рэпе или рнб не останавливаюсь! Слушать надо то...что нравится))


Гильдия - KGB_RUS
Ник - MOHAX_RUS

Люблю любого по любому!

 
3eHuToBeuДата: Суббота, 2007-06-16, 4:40 PM | Сообщение # 13
ZENIT_SP_RUS
Группа: Проверенный
Сообщений: 860
Статус: Offline
А я разве говорил что слушаю только рэп ? : )
Ведь есть ещё D'n'B : )



 
AisiДата: Суббота, 2007-06-16, 4:48 PM | Сообщение # 14
HAGAKURE
Группа: Union Member
Сообщений: 527
Статус: Offline
Yeah Baby It's Drum `n` Base biggrin

Сообщение отредактировал Aisi - Суббота, 2007-06-16, 4:48 PM
 
3eHuToBeuДата: Суббота, 2007-06-16, 4:50 PM | Сообщение # 15
ZENIT_SP_RUS
Группа: Проверенный
Сообщений: 860
Статус: Offline
Quote (Aisi)
Yeah Baby It's Drum `n` Base

Bass может ? : )



 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: