Кач и шмот
| |
AspidJaws | Дата: Пятница, 2007-06-15, 1:46 PM | Сообщение # 1 |
HAGAKURE
Группа: Администраторы
Сообщений: 1376
Статус: Offline
| Попалась занимательная статья из журнала "Лучшие компьютерные игры" про два разных подхода к игре в многопользовательские ролевые игры. Материал конечно поверхностен и недостаточно проработан, да и упоминается только игра World of Warcraft, но общий смысл интересен. Читать здесь. Предлагаю статью обсудить. В частности возможно ли вообще в той же Силке отыгрывать роль и наслаждаться собственно игрой? Или это вселенная создана как раз только для кача и поиска шмота? Кстати где-то на силкроад.ру была тема в которой зазывали в RP (role-playing) клан и даже находили единомышленников, но найти ее что-то не могу.
|
|
| |
defused | Дата: Пятница, 2007-06-15, 2:02 PM | Сообщение # 2 |
NightArchers
Группа: Модераторы
Сообщений: 961
Статус: Offline
| Тот же RP в силке завязан на лвле. Если ты лоу лвл, то будут шпынять все, кому не лень.
FOR THE HORDE!
|
|
| |
_l_BOO_l_ | Дата: Пятница, 2007-06-15, 3:07 PM | Сообщение # 3 |
HAGAKURE
Группа: Модераторы
Сообщений: 557
Статус: Offline
| На это есть друзья, команда, чтобы не убивали Да и отыгрывать роль скажем вора я начал с 32-го левела! И успешно воровал. Ну убивали, да. Сейчас я 68-ой все равно убивают. Я стал "КШ" только после покупки тикета... Видимо Джоймакс принуждает не "играть", а "КШ". Т.е. ролевая система прибита на корню. ни одного апдейта, который может ее приподнять я ещё не видел. Кроме "бага"
Глаза боятся, а руки - крюки!
|
|
| |
xing_rus | Дата: Пятница, 2007-06-15, 3:11 PM | Сообщение # 4 |
HAGAKURE
Группа: Guild Master
Сообщений: 976
Статус: Offline
| Как страшно жить!!! (с)RЭORDA в данной статье действительно много правды. Радует одно, себя я к "КШ" не отношу, ибо шмот плохонький. Поэтому только "К"
|
|
| |
FeN0meN | Дата: Пятница, 2007-06-15, 3:46 PM | Сообщение # 5 |
HAGAKURE
Группа: Модераторы
Сообщений: 411
Статус: Offline
| Quote (xing_rus) Радует одно, себя я к "КШ" не отношу, ибо шмот плохонький. Поэтому только "К"
|
|
| |
Zel_Briin | Дата: Пятница, 2007-06-15, 5:05 PM | Сообщение # 6 |
MercyKillers [Xian]
Группа: Участник
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Что могу сказать, статья мне явно показалась глупостью, автора явно побил некий "КШ", из-за чего он решил обсудить проблему, того что есть люди которые грамотно играют, потому рулят. Да есть психи помешанные на каче, но их мало. В основном игра для фана. У каждого он разный) Но при этом должен поставить и + автору))) Он понимает в хороших играх))) Он перечислил игры: Fallout или Baldur’s Gate Planescape или Neverwinter Nights Являются моими любимыми))) Тут кач вообще на 10-м плане, сюжет рулит!)))) Так что наверно я не "КШ". В силке остановился на 75 лвле, качаться дальше не собираюсь, влом))) Да меня бесят всякий сосаннеры с +9 пушками. Но я про них быстро забываю, и получаю фан как могу)
Мяуууууууу
|
|
| |
karelia | Дата: Пятница, 2007-06-15, 5:37 PM | Сообщение # 7 |
GM BloodRain [Xian]
Группа: Модераторы
Сообщений: 785
Статус: Offline
| Пока вы твердо помните, что играете не затем, чтобы поскорее отправить персонажа на покой, — КШ для вас безопасны. Ну с точки зрения философии подхода к момкам скажу 2 вещи: 1. кач и шмот - как вода и воздух, вы же не будете отказыватся от них только потому, что едят и дышат все Ведь в жизни, как и в игре кроме этого еще много вкусного! 2. в игре и правда есть люди, которые ищут примитива, в силке эти люди чаще всего сажают центрального персонажа на бота, и уходят жить дальше в реал, потом приходят и пытаются рулить , что конечно слабо выходит, почему..читаем в статье! Почему именно про центрального персонажа говорю, потому что люди которые фармят голд, просто любители изящного: красивых вещей, процесса краффтинга и т.п Я тоже люблю хорошие вещи, почему бы и нет, я-женщина и мне это простительно, а мужчины - просто добротная вещь, признак хозяйственности!
Этот сон был всех короче. Буду я скучать..очень. ______ ..._______ С кем ты на яву таешь?! Нет не говори! Знаю...
|
|
| |
AspidJaws | Дата: Пятница, 2007-06-15, 7:13 PM | Сообщение # 8 |
HAGAKURE
Группа: Администраторы
Сообщений: 1376
Статус: Offline
| Quote (karelia) кач и шмот - как вода и воздух, вы же не будете отказыватся от них только потому, что едят и дышат все Ну тут не совсем об этом речь. То что каждый получает удовольствие достигая нового уровня или находя классную шмотку - это вне сомнения. Другое дело, когда скорейшее получение высшего уровня и лучшего шмота становится первостепенной целью игры. И достижение желаемого означает этой игры конец для данного игрока. Говорят, что тот же Fallout можно пройти за пару часов, лучшее оружие взять сразу же, а в WoW прокачать чара до 60-го уровня реально за 3-4 дня. Вопрос в том, какой в этом смысл? Не получается ли, что тот кто быстрей всех "выиграл" как раз и есть самый проигравший? Изначально "многопользовательские" РПГ представляли из себя настольные игры по правилам D&D, где смысл всего действа был в отыгрывании своей роли, например свирепого прямолинейного воина или умного хитрого мага, которые взаимодействуют друг с другом для решения общих задач. Большинство игроков полностью в это погружались и получали удовольствие от самого процесса. Но были исключения, так называемые манчкины, целью которых был высший уровень или меч+5, а не собственно игра. Таких как правило не любили и смысла приглашать еще раз поучаствовать не видели. Манчкинство — стремление стать лучшим в некоторой области, любыми методами. В частности расходуется все доступное время, применяются всевозможные способы и трюки лишь для того чтобы быть «круче» остальных. Термин чаще всего применяется к играющим в ролевые игры. Происхождение слова — от английского «Munchkin» — народ в сказках Фрэнка Баума о Стране Оз, у нас известный как «жевуны». / wikipedia К сожалению, большинство компьютерных RPG делают упор именно на манчкинство, а не на интересность процесса, но обратите внимание, что если удавалось отвлечь внимание от цифры уровня и сосредоточить на окружающем мире, то выходили шедевры: Planescape Torment, Fallout, Baldur's Gate, Elder Scrolls. Не обошла проблема манчкинства и онлайновые миры. Возможно потому что они еще недостаточно развиты и свои Fallout'ы у них впереди. Одни MMORPG сейчас больше подвержены этой проблеме, другие меньше. Так вот, следует признать, что увы, но Силка - это наверное самая крайность манчкинства, просто его гимн. Вся игровая механика построена так, что сводит игровой процесс только к беспрерывному качу. А бот вообще делает игру раем для манчкина (манчкин способен на прямое жульничанье и игнорирование правил...Зачастую идёт намеренный поиск «дыр» в правилах, с помощью которых можно быстрее и эффективнее достичь нужных целей / wikipedia).
|
|
| |
_l_BOO_l_ | Дата: Суббота, 2007-06-16, 1:33 AM | Сообщение # 9 |
HAGAKURE
Группа: Модераторы
Сообщений: 557
Статус: Offline
| ещё и тикеты которые заставляют качаться. Кстати сегодня обнаружил. Рулит не КШ а лаги(( меня убило какое-то тело 66 уровня. я просто стоял 15 секунд и не лечился. Так и ВиетНюкера убить можно(
Глаза боятся, а руки - крюки!
|
|
| |
Norat | Дата: Суббота, 2007-06-16, 2:41 AM | Сообщение # 10 |
HAGAKURE
Группа: Модераторы
Сообщений: 1097
Статус: Offline
| Аспид! Респект тебе, что откопал такую статью! Это именно то, о чём я всё время говорю. И в силке можно отыгрывать роли, если захотеть. И речь тут, Бу, не о проф противостоянии. "Роль" в статье понимается значительно шире. Вот смотрите, завтра (то есть уже сегодня) мы справляем свадьбу. Со священником, свадебным платьем и костюмом жениха, дружком и дружкой, с обручальными кольцами, гостями и подарками. Выбираем для бракосочетания красивый дворец (я, кстати, внутри там ещё ни разу не был). Разве это не отыгрывание роли? А помните мы собирались вместе на празднование годовщины союза, фотографировались все вместе, а потом устроили грандиозный марш верхом? А ещё до этого мой клан Хагакурэ праздновал свою годовщину, после празднования мы пошли в кабак в Янгане (юго-западный район красных фонарей, пардон ), весело сидели-болтали, пили с тостами синее и красное вино (то есть MP/HP банки). Где-то даже фотки сохранились. Кто-то конечно подумает, что это пустая трата банок, а кто-то будет отыгрывать роль. Я как-то давно предлагал ещё сделать особый ритуал приёма в клан, но идея не нашла достаточной поддержки -- отрываться от беспросветного кача, это накладно Я с гордостью могу сказать, что отыгрываю роль мага и ходил, хожу и буду ходить в гарменте и с копьём (копьё больше смахивает на посох, чем меч со щитом) независимо от того, на каких мобах я в данный момент качаюсь, просто потому, что ни в одной фентези книге не видел магов, закованных в тяжелые доспехи. И мне абсолютно наплевать, насколько я слабее/сильнее других игроков. Я не пытаюсь сделать абсолютную боевую машину (хоть и нюкер вроде как), я просто отыгрываю роль, которая мне по душе, и получаю удовольствие от игры. Я начинал перса, развивая лёд, потому что он мне больше по душе, и мне всё равно, что большинство КШ качают огонь/молнию, потому что это "эффективнее". Хотя, надо признать, чтобы облегчить себе немного жизнь, теперь я качаю параллельно огонь/лёд Но ото льда всё равно никогда не откажусь. А часто ли вы при встрече в игре кланяетесь как принято на востоке? Или перед началом ПВП поединка? Силка даёт нам множество прикольных анимаций, которыми можно выразить и чувства, и уважение, и презрение. В общем всё зависит от игрока. И в силке можно отыгрывать роли, хотя по сравнению с другими играми, возможностей меньше. Квестовая система очень слабая, гильдийские задания и поручения в игре не предусмотрены. Вот если бы её скрестить с Daggerfall/Morrorwind... Или это как раз WoW или EverQuest получится? А КШ, как мне кажется, слишком много, потому что много молодых игроков, которые никогда не играли в хорошие РПГ, мало читают литературы (фентези) и воспитаны на клонах Дьябло, которые гордо называют РПГ (Тем не менее Дьябло сам люблю, но это скорее Action, чем РПГ). Добавлено (2007-06-16, 2:41 Am) --------------------------------------------- PS. Я даже газоны в Хотане обхожу, потому что нога не поднимается топтать такие красивые цветники И не говорите мне, что у меня поехала крыша Это отыгрывание роли.
_Norat_ cleric 5x [HAGAKURE] (Norat_trader)
|
|
| |
AspidJaws | Дата: Суббота, 2007-06-16, 8:53 AM | Сообщение # 11 |
HAGAKURE
Группа: Администраторы
Сообщений: 1376
Статус: Offline
| Quote (Norat) Вот смотрите, завтра (то есть уже сегодня) мы справляем свадьбу Не вводи народ в заблуждение и сам из него выбирайся - свадьба 23 июня, т.е. в следующую субботу
|
|
| |
karelia | Дата: Суббота, 2007-06-16, 11:36 AM | Сообщение # 12 |
GM BloodRain [Xian]
Группа: Модераторы
Сообщений: 785
Статус: Offline
| Саш, Это все понятно, я к тому, что нельзя отрицать что все мы немного КШ, нельзя же мир делить как в детстве на черное и белое! Насчет ролей, думаю уж кого-кого, а меня никак нельзя обвинить в КШ, более непродуманного и медленного перса чем я не найти на всем красивейшем Ксиане! Я считаю, что русские (читай русские душою) вообще не умеют быть КШ до мозга костей, ну нерациональные мы , точнее иррациональные через край Добавлено (2007-06-16, 11:36 Am) --------------------------------------------- Просто обожаю гулять по Силкроаду, боюсь, когда включат Европу, я просто буду гулять , да и лвл мне нужны не для того чтобы в пвп рулить, а для прогулок по другим локациям .
Этот сон был всех короче. Буду я скучать..очень. ______ ..._______ С кем ты на яву таешь?! Нет не говори! Знаю...
|
|
| |
Norat | Дата: Суббота, 2007-06-16, 5:56 PM | Сообщение # 13 |
HAGAKURE
Группа: Модераторы
Сообщений: 1097
Статус: Offline
| karelia, +1. Беседовал тут с МОКСом... Пришёл к мысли, что кач в силке сделали какой-то странноватый, либо игроки чего-то не так поняли. Какой основной принцип ММО РПГ? Играть вместе. А что у нас происходит на каче? Крики "NO KS!" То есть в идеале качающийся не хочет видеть вокруг себя вообще ни одного игрока, чтобы не мешали и экспу с мобов не воровали. Даже помощь на сложных монстрах (гигах) мы резко отвергаем. Но это же абсурд... Может мы неправильно понимаем смысл пати на 8? Ведь там дают большие бонусы к экспе, значительно больше, чем в пати на 4. И кач задумывался разработчиками как совместный, с танками, нюкерами, лекарями, взаимовыручкой, помощью на гигах и чемпах... А игроки КШ всё извратили до неузнаваемости? Прошу ногами не пинать, возможно я просто гоню от жары
_Norat_ cleric 5x [HAGAKURE] (Norat_trader)
|
|
| |
AspidJaws | Дата: Суббота, 2007-06-16, 8:03 PM | Сообщение # 14 |
HAGAKURE
Группа: Администраторы
Сообщений: 1376
Статус: Offline
| Quote (Norat) Может мы неправильно понимаем смысл пати на 8? Ведь там дают большие бонусы к экспе, значительно больше, чем в пати на 4. И кач задумывался разработчиками как совместный, с танками, нюкерами, лекарями, взаимовыручкой, помощью на гигах и чемпах... А игроки КШ всё извратили до неузнаваемости? Действовать партией целесообразно, когда мобы намного сильнее и выгоды от них больше, чем получили бы игроки убивая противников себе по силам. Выгодой может быть: опыт, уникальный шмот, выполнение квеста. Во всех трех пунктах разработчики Силки полностью, что называется, облажались. Про систему дропа шмота мы всё знаем - ждем его как чуда, а уж нападая партией на "красного" моба, выше всех уровнем, ждать его вообще не приходится. Опыт от большого моба, убиваемого группой, в Силке будет меньше чем от равного по уровню, убиваемому в одиночку. Вообще можно конечно найти и такого моба, который даст опыта больше, но уровень его будет настолько большой, что не выдержит уже никакой танк. Кстати понятия танкования в игре вообще нет, т.к. нет механизмов удержать моба на себе - он по-любому переключится на делающего больший дамаг нюкера. Весь же смысл танка - это все вкладывать в защиту, держать внимание на себе и "кушать" все удары сильного противника, пока тебя лечат хилеры и пока бахают артиллерией дамагеры. Квестов, которые надо выполнять группой здесь тоже нет. Все квесты индивидуальные и помощь товарища нигде не требуется. Даются квесты как раз на том уровне, на каком соответствующих вражин можно убивать без проблем самостоятельно. Впрочем есть одно исключение, порожденное правда не мудростью разработчиков, а их ошибкой, когда квест 68-го уровня дают на 58 (на началов). Вот тут то, неожиданно, и прорезается на короткое время командная игра: народ собирается в партии и идет выбивать заветный мешочек, поддерживая друг друга в борьбе с высокоуровневыми началами. Что же можно сделать, чтобы была командная игра? Оказывается очень простые вещи, для которых у разработчиков все есть. А есть у них такие виды монстров, которые очень подходят для командной игры - это гиганты и strong (которые из свитков). Ведь тот же гигант - это такой же монстр уровня игрока, но только очень толстый по броне и с чуть большим дамагом - идеален для нападения командой. Ошибка разработчиков в равномерном посеве обычных монстров и гигантов. То есть получается, что гиганты очень редки и поэтому могут свободно выноситься в одиночку. А представьте, если бы была например комната в пещере, где респились только гиги (или стронги). Вот это было бы великолепное место для команды, т.к. одного игрока там быстро завалят. В то же время, с грамотной системой баланса получаемого опыта, то что гигант сильнее обычного моба, но того же уровня, лишает смысла идти в такое место высокоуровневого игрока, который уже сможет без проблем выстоять против всех гигов, но будет получать за каждого всего по единичке опыта. Такая примерно концепция с мобами реализована в WoW. Там есть места обитания элитных мобов, посылают туда квестами, но одному соваться бессмысленно - одного завалить можешь, но двух уже не выдержишь, а когда сможешь выдержать и двух и трех, то толку с них тебе уже не будет. Со шмотом конечно изменения нужны более глобальные. А вот с квестами, как показал опыт началов, вообще смехотворно просто - всего лишь давать квесты на сильных мобов раньше. Разработчики то ли слишком тупы, то ли слишком жадны - боятся дать игроку больше бонусов. Впрочем, по-моему и то и другое. P.S. Кстати, в share-party неплохо было бы, чтобы в квестах на убивание 1600 мобов, засчитывались убитые всем атаковавшим, а не тому кто последним нанес удар.
|
|
| |
xing_rus | Дата: Суббота, 2007-06-16, 8:09 PM | Сообщение # 15 |
HAGAKURE
Группа: Guild Master
Сообщений: 976
Статус: Offline
| Norat, верно подмечено, кач в силке либо действительно индивидуальный, либо мы чего-то не понимаем. В пати на 8 неработают тикеты (а я, например, в силу ограниченности игрового времени, всегда использую его, с небольшими перерывами), пати на 8 реально работает только вблизи (значит нужны равные уровни) Кто например может качаться в пати со мной из клана? Петя, Иосиф, Рио и..пока все. Рио "дневной игрок", с Петей и Иосифом у нас разные часовые пояса. Ну конечно в составе союза найдется немало игроков примерно равного уровня, но что нам даст совместный кач? Больше фана? Чем больше игроков рядом, тем больше лагов, после определенного количества все становится пошаговой стратегией. Безопасность? Правильно выбраные мобы не убивают перса даже на "умеренных" лагах. Повышенная экспа? 2-3 силовика (не говоря об интах) будут простаивать, мобов в локации не хватит. Да и по сравнению с качам на свитке бонус в 8-ке мизерный. Лучший дроп при убийстве мобов несколькими персами? Мы давно уже пробовали проверить эту теорию, но простого моба убивает 1 перс быстро, другие могут и не успеть прибежать, а гиги и уники редки, да и не сыпят дроп налево и направи, если из бьют несколько. Может быть, ситуацию исправит введение Европы, где совместный кач необходимость? Может быть... Может быть введут другую формулу дропа... Может быть изменят проф-систему так, что провести караван в одиночку будет невозможно... Столько много "может быть", причем неизвестно когда будет введено и будет-ли вообще. Пока этого нет нам остается выбор - играть или не играть. Тем кто делает первый - мой респект и уважение, кто второй - что-ж, не свете много игр. Одно только мне не нравится - когда игрок начинает навязывать свои правила другим и не важно кто это, упопянутый КШ или наоборот, "правильный" игрок. Мне например, индивидуальный стиль игры присущ с детства, ибо воспитан я на однопользовательских играх. И универсальный китайский перс ближе специализированых европейцев. Добавлю, после достижения определеннгоо левела (примерно 3-5 до максимума) играть становится интереснее, ибо не каждый КШ уже может диктовать тебе свои правила Добавлено (2007-06-16, 8:09 Pm) --------------------------------------------- опс, пока писал, Асп накатал в 3 раза больше и в 2 раза лучше. Ну да ладно, он ГМ, ему можно
|
|
| |
|